Интересные факты об электромобилях | 9ox.ru
Авто и мото, История, Мифы и факты, Техника

Интересные факты об электромобилях

первый японский электрокар

Первое появление электрического двигателя

первый электродвигатель

Обратимся к истории и узнаем, когда в действительности появился первый электрический двигатель. У современного поколения начало эпохи электрокаров ассоциируется с Тесла, однако первое появление автомобиля с электрическим двигателем произошло в 1832 году в Шотландии, когда местный изобретатель Роберт Андерсон спроектировал и собрал первую в мире электрическую карету. Работу ее мотора обеспечивали гальванические элементы, иными словами, повозка ездила на батарейках.

Электродвигатели появились до ДВС

Изобретение Андерсона поразило людей и дало им надежду на широкое распространение техники нового вида, отличающейся скоростью и экологичностью, особенно в сравнении с машинами, работающими на двигателях внутреннего сгорания, появившихся чуть позднее. Предприниматели ожидали появления спроса на электромоторы, однако общественность отнеслась к изобретению иначе.

Протест

Работники железнодорожной индустрии резко взбунтовались против распространения электрических моторов. Они опасались, что широкое производство машин с электрическим двигателем приведет к тому, что железнодорожный транспорт и автомобили на ДВС потеряют спрос, и они останутся без рабочих мест. Поэтому между появлением первого электромотора и началом массового производства электрокаров была достаточно долгая пауза, во время которой господствовали двигатели внутреннего сгорания. 

Массовое производство электрокаров началось с Detroit Electric

первый электро автомобиль

Идея массового производства электрических автомобилей была отложена на некоторое время, но не забыта. И спустя десятилетия была основана компания Detroit Electric, занявшаяся массовым изготовление электрокаров. Наибольшим спросом автомобили компании пользовались среди женщин, так как для их запуска требовалось прилагать меньше физических усилий, чем для машин с ДВС. Даже семья Генри Форда стала обладательницей нескольких электрокаров, приобретенных для его супруги. И из-за него же производство электромобилей в дальнейшем снова было приостановлено.

Причиной тому стало конвейерное производство компанией Генри Форда автомобиля Ford Model T. Эта модель стала первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. Конвейерное производство значительно удешевило стоимость машин, благодаря чему они стали доступнее для покупателей. Кроме того, бензиновые автомобили имели несомненные преимущества перед электрическими, а именно: дальность поездки и скорость передвижения. Электрический двигатель позволял преодолевать расстояния, не превышающие 65 км при скорости до 32 км/ч, тогда как у ДВС не было ограничений по дальности пути, и скорость они развивали значительно выше. Дополнительным фактором, влияющим на снижение спроса на электрокары, было то, что основными покупателями автотранспорта были мужчины, и они отдавали предпочтение автомобилям с бензиновым двигателем.

Предок Nissan Leaf

первый японский электрокар

После долгого перерыва в индустрии электромобилей возобновилось производство. Первым электрокаром спустя годы затишья стал праотец современного Nissan Leaf — электрический автомобиль Tama. Разработкой японского электрокара занимались проектировщики и конструкторы компании Nissan. На возрождение индустрии электрических машин компанию натолкнула сложная ситуация в стране с бензиновым топливом по причине дефицита природных ресурсов на острове и бедной экономики.

Сначала компания воплотила свои идеи в виде двухместного электрического фургона, но позже занялась производством легкового автомобиля. Электрокар Tama  обладал лаконичным дизайном и простой внутренней отделкой, но имел успех у покупателей, что стало отправной точкой для  дальнейшего производства электрических автомобилей фирмой.

Второй серийный электрокар

один из первых электрокаров в мире

После электрокара Tama от Nissan другие компании задумались о серийном выпуске машин с электрическим двигателем, и вторым таким автомобилем стал EV1 от компании General Motors. Модель EV1 была изготовлена серийно сначала в 1997 году, затем в 1999 году. Она не была широко распространена в обществе, так как в первую очередь ее производство предполагало, что этот автомобиль будет использоваться для аренды. Начиная с 2003 года производство электрокара было остановлено, все автомобили были утилизированы, за исключением двух экземпляров, которые в настоящее время хранятся в музеях как дань прошлому. Интересно, что производство модели EV1 для General Motors обходилось в  80 тыс. долл за автомобиль, а за прокат люди платили от 34 до 44 тыс.долл. Стоимость производитель обосновывал затратами на исследовательскую деятельность. 

Кто настоящий основатель Tesla?

кто основал компанию тесла?

Вопреки общественному мнению, Илон Маск не был основателем Tesla. Компания была основана благодаря стараниям двух друзей — Мартина Эберхарда и Марка Тарпеннинга. Предполагалось, что Маск станет инвестором в фирме, но его заинтересованность компанией была столь велика, что со временем он пополнил ряды ее руководителей. В настоящее время Илон имеет большие планы по расширению производства автомобилей, при этом стремится выпускать максимально качественный продукт. Для этого он принимает участие в работе фирмы, контролируя ее работу на всех этапах.

Соревнования электрокаров

Formula E

Электромобили все больше внедряются в нашу жизнь. В 2017 году была проведена первая в мире автогонка на спортивных электрокарах — Formula E. До гонки допускались машины только с электрическим двигателем, внешне напоминающие гоночные болиды.

Еще немного занимательных фактов об электрокарах:

  • Tesla Roadster стал первым в истории автомобилем, побывавшим в космическом пространстве. Он был погружен на ракету-носитель Falcon Heavy в качестве дополнительного груза.
  • Старые аккумуляторы электромобиля могут приносить пользу даже после эксплуатации. Их можно использовать дома в качестве накопителя электроэнергии, способного в течение нескольких часов обеспечивать дом электричеством в случае отключения электроэнергии.
  • Многие страны Европы собираются в будущем отказываться от применения двигателей внутреннего сгорания, например: Франция, Великобритания, Норвегия, Германия и т.д.
  • Велосипедисты из Финляндии провели эксперимент: они пытались зарядить аккумулятор Tesla Model X при помощи двухчасовой езды на велосипедах. Их стараниями автомобиль получил 2 км запаса хода. 
  • Электрический автомобиль Rimac Concept_One стал известен после того, как обогнал в гонке самый быстрый бензиновый автомобиль — Bugatti Veyron.
  • В Нидерландах активно эксплуатируется первый электро мусоровоз CF Electric 6×2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.