Ежегодно гигантские корабли перевозят около 90% грузов, а их габариты выглядит впечатляюще. В число лидеров входят нефтяные танкеры, контейнеровозы и круизные лайнеры. Они могут оснащаться дизельными и ядерными двигателями, а техническое снаряжение во многом определяется сферой и назначением использования техники.
Содержание страницы
10. Planet Solar (31 м)
Корабль оснащен солнечными батареями, что выделяет его среди аналогичных гигантов. В течение многих тысячелетий инженеры пытались придумывать различные варианты двигателей, предлагая дизельные, газовые и атомные агрегаты. Многие изобретатели брали на вооружение силу и мощь природных факторов, что позволило проявиться вариантам, работающим от ветра и энергии солнца.
На текущий момент Planet Solar входит в число самых больших транспортных средств, которые используют для работы только нетрадиционный источник. Длина судна равна 31 м, а солнечные панели способные поглощать 103,4 кВт солнечной энергии. Скорость корабля считается относительно небольшой, так как равна всего 8 узлам. Разработка считается уникальной, поэтому в ближайшем будущем можно ожидать ее улучшения и развития.
9. Club Med 2 (194 м)
Судно официально считается гигантом среди парусников, который был построен в 1992 году на территории Франции. Длина корабля равна 194 м, а показатель грузоподъемности достигает 14 983 тонны. Многим будет интересно узнать, что размер крыла самого большого самолета составляет всего лишь 117,3 м.
Корабль может вместить на борту 214 представителей экипажа и 386 пассажиров. Парусник способен развивать скорость до 15 узлов, а сегодня эксплуатируется в качестве круизного корабля. В летний сезон транспортное средство осуществляет движение по просторам Адриатического и Средиземного морей, а в холодный период отправляется в воды Карибского бассейна.
Club Med имеет 5 мачт и 7 парусников, управление которыми происходит при помощи компьютера. Участия людей в таком процессе не предусмотрено. Корабль оснащен четырьмя моторами дизельного типа.
На борту пассажирам предлагается широкий спектр развлекательных мероприятий, начиная от танцев и заканчивая играми в карты. Нередко на корабле организуются музыкальные программы, а приятным дополнением выступают удивительные морские пейзажи. Судно плавает вдоль береговой линии, что характерно для большинства парусников. Движение осуществляется только в дневные часы, а ночью корабль ставится на якорь.
8. ССВ-33 (265 м)
На территории нашей страны один из представителей гигантских кораблей известен как «Урал». Судно относится к категории разведывательных, а конструкция оснащена атомной установкой. Транспортное средство было построено в период холодной войны, когда великие державы осуществляли слежку и соревновались за право считаться лидером. Судно предназначалось для проведения различных операций и миссий на просторах самого большого океана. Именно там американцы имели несколько полигонов, на которых проходили испытания баллистических ракет. Корабль имеет следующие характеристики:
длина — 265 м;
численность экипажа —950 человек;
скорость круизная — 21,6 узла.
Благодаря наличию ядерного двигателя корабль получил полную автономность, и после полной заправки мог в течение 3-х месяцев на заходить на территорию портов. Служба разведывательного судна должна была осуществляться на дальневосточном побережье, но из-за больших размеров для него не нашлось подходящего причала. Транспортное средство было вынуждено простаивать, а устойчивость обеспечивал огромный якорь.
Подобное внешнее спокойствие было обманчиво, так как 80-е годы корабль стал ценным источником поступающей секретной информации. С его помощью были добыты сведения о том, что происходит в военных сферах Японии и Америки.
Кардинальные изменения стали происходить после перестройки. Первыми были отправлены в запас младшие сотрудники срочной службы, а затем в результате масштабного возгорания были повреждены атомные котлы. Некоторое время кораблю помогали существовать дизельные устройства, но в 2001 году судно было поставлено на постоянное место. Через 7 лет начались работы по утилизации транспортного средства, а спустя еще 8 лет конструкция гиганта была окончательно разобрана.
7. USS Enterprise (342 м)
Корабль считается одним из самых больших представителей, которые когда-либо были построены. Ему было предназначено нести военную службу, а размеры транспортного средства впечатляют. Он обладает следующими характеристиками:
длина — 342 м;
вместимость — 4 600 военных;
вооружение — 2 520 тонн;
скорость круизная — 33,6 узлов.
Спуск корабля на воду состоялся в 1961 году, но затраты на его строительство оказались слишком высоки. В результате правительство отказалось от выпуска планируемой серии аналогов. Служба транспортного средства началась во время кризиса на Карибах, а затем оно длительное время осуществляло патрулирование Средиземноморья.
Корабль стал активным участником военного конфликта во Вьетнаме, а спустя 20 лет сражался в Ираке с морскими пиратами. Срок его службы составил 51 год, в течение которого у него не было перерывов на отдых. Подобный период для авианосцев не характерен, поэтому для представителей военных кораблей он считается самым длительным.
Современные технологии не стоят на месте, поэтому когда-то один из самых технически совершенных кораблей со временем стал устаревать. Он регулярно подвергался модернизационным мероприятия, но его последнее задание было завершено в 2012 году. Весной 2018 года транспортное судно было выведено из числа работоспособных и эксплуатируемых в вооруженных силах.
6. RMS Queen Mary 2 (345 м)
Корабль огромных размеров был построен 2004 году, а необычное название было дано в честь «Королевы Марии». Аббревиатурой RMS могут обозначаться только особые транспортные средства, которые характеризуются отличными показателями скорости и надежности. В настоящий момент судно считается единственным, которое осуществляет движение между Нью-Йорком и Саутгемптоном. Лишь один раз в год корабль совершает круиз, отправляясь в кругосветное путешествие.
Длина огромного корабля составляет 345 м, а на своей палубе он способен разместить 1 253 представителей экипажа и 2 620 гостей. Максимальная скорость установлена на уровне 30 узлов, а длина гиганта на 15 м уступает лидерам среди круизных лайнеров. Транспортное средство прочно удерживает позиции, входя в число самых больших океанских судов.
Между круизными и океаническими лайнерами существуют определенные отличия. Первые осуществляют длительное путешествия, но забирают и привозят пассажиров в один порт. Вторые доставляют своих гостей в конкретный пункт назначения, который отличается от места отправки корабля.
Трансатлантическим лайнерам приходится более длительное время проводить в путешествиях, сталкиваясь с неблагоприятными условиями окружающей среды. Подобная особенность требует от него надежности и прочности конструкции. Мореходные суда отличаются улучшенными показателями передвижения и более мощными двигателями. Круизное транспортное средство должно обеспечить комфорт времяпровождения гостей, а важными характеристиками выступает показатель пассажировместимости.
5. Газовоз Q-Max (345 м)
Модель считается самым большим перевозчиком сжиженного газа. Длина транспортного средства составляет 345 м, а показатели вместимости способны достигать 267 000 м3. При столь впечатляющих размерах и технических характеристиках судно обладает неплохой скоростью передвижения, которая способна достигать 19,5 узлов.
На текущий момент в эксплуатации находится 14 судов такого типа, а основными производителями выступают компании Daewoo, Hyundai и Samsung. Первым вариантом стал Mozah, который сошел с верфи в начале 2007 года. Он был назван в честь супруги эмира Катара. На текущий момент крупнейшие корабли для перевозки газа из числа тех, которые обладают способностью стыковаться с терминалами СПГ.
4. Oasis of the Seas (360 м)
Гигантский круизный лайнер выступает собственностью Royal Caribbean, а работы по его строительству были завершены в 2009 году. Длина транспортного судна составляет 360 м, а показатель вместимости достигает 6 296 человек а также 2 394 членов команды. Модель считается скоростной и относится к категории габаритных пассажирских транспортных средств. Показатели скорости корабля способны демонстрировать значение 22,6 узлов.
На корабле представлено большое количество развлечений, что позволяет туристам и гостям не скучать во время путешествия. В число популярных способов времяпровождения входит серфинг, скоростные спуски по канату длиной 25 м с высоты 9 палуб. Для экстремалов имеется 2 стены для скалолазания, общая высота которых составляет 13 м. Ценители образа жизни могут насладиться бассейнами, баскетбольной площадкой, аквапарком и ледовым катком. Для качественного обслуживания пассажиров на корабле присутствует большое количество персонала.
Расходы на строительство гиганта составили примерно 1,14 млн. долларов. Цена стала самой высокой из тех, которые когда-либо были уплачены за гражданский корабль. На текущий момент пассажирское транспортное средство совершает семидневные туры по Карибскому морю. Такое предложение популярно, поэтому тысячи приезжают полюбоваться гигантом со всех уголков мира.
3. Корабли класса TI (380 м)
К транспортным морским средствам класса TI относят огромные нефтяные танкеры, которые конструируются и строятся по специальным проектам для Hellespont Group. Строительство их началось в 2003 году на верфях Южной Кореи под брендом Daewoo, вернее одним из ее судостроительных подразделений.
Всего было выпущено 4 варианта, которые в дальнейшем получили уникальные наименования. Среди них присутствует:
Океания;
Европа;
Азия;
Африка.
На строительства каждого из гигантов было потрачено 90 млн. долларов. Возведение огромных конструкций потребовал огромных человеческих затрат, которые оцениваются примерно в 700 000 часов. Судно проиграло по длине Knock Nevis лишь на 78 м, а общая длина составила 380 м.
Транспортное средство обладает уникальной грузоподъемностью, которая способна достигать 440 000 тонн. Судно может развивать скорость до 18 узлов. Корабли способны впечатлить не только своими техническими характеристиками, но и изящными очертаниями и уникальным дизайном. Ели посмотреть на них сверху с большой высоты, то можно заметить сходство с огромными айсбергами.
2. SCL Globe и представители класса Maersk Triple E (400 м)
В осенний период 2014 года общественности был представлен самый большой контейнеровоз. Им оказался CSCL Glob, который стал первым из пятерки собратьев с объемами вместительности 19 000 TEU. Подобный гигант был заказан в 2013 году в одной из крупных китайских судостроительных компаний.
Спустя некоторое время рекорд гиганта был побит, а победителями стали представители грузовозов класса OOCL. Они смогли продемонстрировать более высокие показатели вместимости, которые достигли значения 21 413 TEU при аналогичной длине судна.
Огромный корабль осуществляет движение благодаря мощному двигателю, показатели которого способны достигать 77 200 л/с. Отличительной чертой стала высокая эффективность и работоспособность транспортного средства. Объемы потребления топлива такого судна не превышают показателей, который характерны для контейнеровоза с грузоподъемностью в 2 раза меньше.
Разработчикам удалось достичь экономии топлива почти на 20%. Подобный эффект объясняется работой умного двигателя, который способен реагировать на морскую погоду. Он отслеживает окружающую обстановку, грамотно осуществляя регулировку расхода топлива.
Компания Maersk стала заказчиком 20 судов, относимых к классу Maersk Triple. Производителем выступил бренд Daewoo, а стоимость каждой из моделей составила 200 млн. долларов. Показатели вместимости у таких транспортных средств оказались незначительно меньше, чем у CSCL Globe и составили 18 000 TEU. Длина оказалась практически одинаковой, а у новейших экземпляров скорость способна достигать 26 узлов. Подобные показатели позволили им занять почетное место, а сегодня они считаются одними из самых быстроходных судов подобного класса.
Triple E расшифровывается как три символа «э», что имеет тесную связь с принципами заказчика и судостроительной компании. В их число входит стремление к экономичности, энергоэффективности и максимальной экологичности. На текущий момент транспортные судна Maersk считаются уникальными контейнеровозами, в которых оптимально сочетаются затраты и объемы транспортируемых грузов.
Knock Nevis (458,45 м)
Корабль входит в число лидеров по показателям длины. За историю своего существования судно сменило множество самых разнообразных названий, а Knock Nevis стало последним вариантом. Длина транспортного средства от кормы до носовой части составляет 458,45 м, а подобное значение превышает высоту одного из самых больших высотных зданий — Эмпайр Стейт Билдинг.
Корабль относится к категории нефтяных перевозчиков и обладает огромной грузоподъемностью. Он входит в число гигантских объектов рукотворного происхождения, которые способны двигаться и выполнять различные задачи.
При максимальной нагрузке Knock Nevis объемы перевозимого груза способны достигать 657 019 тонн. Из-за огромных размеров морскому гиганту сложно передвигаться по Ла-Маншу, территории Суэцкого и Панамского каналов. Скорость передвижения корабля достигает 16 узлов.
В движение транспортное средство приводится при помощи огромного мотора, диаметр которого составляет 9 м. Длина тормозного пути до момента окончательной остановки составляет 9 км, а значение радиуса поворота достигает 3 км. Для обслуживания такого гиганта требуется численность команды в 35 человек.
Строительством огромного корабля занималась японская судостроительная компания Sumimoto Heavy Industries. Общая длительность путешествий корабля по различным морям составила 30 лет. В 1988 году он был серьезно поврежден во время ирано-иракского конфликта. Далее транспортное средство было отремонтировано, а затем отправлено в Норвегию. Последнее путешествие транспортного средства состоялось 2009 году на индийскую верфь, где судно было демонтировано.
Огромные корабли наносят определенный вред и негативно влияют на экологию. При перевозке огромного веса грузов в атмосферу в среднем поступает углекислого газа около 1,4 млрд. тонн, что приблизительно составляет 6% от общих объемов выброса.