Самые дорогостоящие дороги мира | 9ox.ru
Города и страны, Топ

Самые дорогостоящие дороги мира

Московская кольцевая автодорога (Россия)

Комфортное и безопасное дорожное движение возможно лишь в условиях правильной эксплуатации дорожного полотна, тротуаров и сопутствующей инфраструктуры. Чтобы дорожные объекты служили долго и выполняли свои функции в полной мере, необходимо выделять на их обслуживание достаточное количество денежных средств.

Так как понятие «дорога» включает в себя не только автомобильные пути, но и ограждения, осветительные приборы, светофоры и другие элементы, которые требуют финансовой поддержки, от количества затраченных на них средств будет зависеть безопасность не только автомобилистов, но и пешеходов. И чем больше денег в дорогу вложено, тем дольше она прослужит на благо общества. Представляем вашему вниманию 10 самых дорогих и безопасных дорог мира.

10. Лердальский тоннель (Норвегия)

Лердальский тоннель

В Норвегии находится знаменитый Лердальский тоннель, длина которого превышает 24 км. Это самое длинное дорожное сооружение в мире, рассекающее горный массив. Он соединяет муниципалитеты Лердал и Эурланн с Бергеном и столицей Норвегии.

Лердальский тоннель проходит через горы, высота которых достигает 1600 м. Не удивительно, что движение по этому участку дороги вызывает у автомобилистов дискомфорт. Чтобы километровая горная масса, лежащая над головами водителей, не вызывала у них тревоги, по всему тоннелю оборудована динамическая подсветка, регулярно меняющая цвет. Таким образом проектировщики и строители постарались исключить возникновения чувства сдавленности у водителей, едущих в замкнутом пространстве.

Кроме того, на этом участке дороге созданы специальные искусственные гроты, в которых водители и их спутники могут расположиться для отдыха. Воздух в тоннеле всегда чистый и свежий за счет современной вентиляционной системы, включающей в себя очистители воздуха. На случай чрезвычайной ситуации через каждые 125 м размещены огнетушители, а через каждые 250 м – телефоны для вызова помощи и аварийных служб.

Строительство такого высокотехнологичного пути, проходящего через горную толщу, заняло 5 лет и обошлось Норвегии в 113 млн евро (7 млн долларов за 1 км).

9. Трасса в городе Эверетт (США)

Трасса в городе Эверетт

В штате Вашингтон Соединенных Штатов Америки находится самая широкая в мире дорога, состоящая из трех полос. Ее протяженность составляет 27 км, а благодаря правильной эксплуатации и своевременному ремонту она, как и другие дороги США, является образцом качества и безопасности.

При помощи этой дороги власти штата объединили разные районы города, включая самые удаленные, благодаря чему механизм транспортно-логистической системы работает без перебоев и охватывает разные хозяйственные и промышленные отрасли.

Строительство такой функциональной и длинной дороги обошлось государству в 8,85 млн долларов за 1 км пути.

8. Автомагистрали Германии

Автомагистрали Германии

Отличительной чертой автомобильных дорог Германии является высококачественное покрытие дорожного полотна, устойчивое для длительной эксплуатации. При этом, как принято во всей Европе, все дороги в Германии строго соответствуют экологическим требованиям и технологическим нормам. К примеру, дорожные рабочие на одной из улиц заменили верхний слой дорожного полотна на шумопоглощающий из-за жалоб местного населения на шум. Стоит ли говорить, что при таком отношении Германии к дорожному строительству, государство тратит значительную часть бюджета на эту отрасль? В среднем 1 км автомагистрали обходится стране в 20 млн долларов. Зато немцы могут быть уверены, что каждый км их дорог построен на благо автовладельцев и пешеходов и соответствует всем необходимым стандартам и требованиям безопасности.

7. Объездная дорога в Сочи (Россия)

Объездная дорога в Сочи (Россия)

Одна из самых дорогих дорог в России построена в Сочи. Ее маршрут проходит так, что позволяет жителям объезжать пробки, характерные для центра города, и тем самым экономить личное время.  Строительство этой дороги было запланировано еще в 1988 году, но существенно затянулось. Первые 4,5 км дорожного полотна были введены в эксплуатацию только в 2001 году, следующие 4 км – в 2008 году. Через год дорога была продлена еще на 18 км. В настоящее время это авто полотно проходит через Хостинский и Лазаревский районы Сочи и обходится государству примерно в 30 млн долларов за 1 км, однако строительство еще не окончено и эти цифры могут существенно возрасти.

6. Готардский автотоннель (Швейцария)

Готардский автотоннель (Швейцария)

Готардский тоннель стал самым дорогим объектом дорожного строительства Швейцарии и считается одним из самых длинных в мире. Один км автотоннеля обошелся государству в 54 млн долларов. Такая высокая стоимость обусловлена осложненными условиями строительства: дорожный путь был проложен через сильно расчлененный рельеф и горный массив, состоящий из прочных гранитных пород. Для работы в таких условиях инженерам и строителям требуется специальное и очень дорогое оборудование.

Само дорожное полотно, проходящее через автотоннель, состоит из двух полос. Поэтому во избежание аварий здесь введено скоростное ограничение, не разрешающее развивать скорость выше 80 км/ч.

5. КАД в Санкт-Петербурге (Россия)

КАД в Санкт-Петербу

Еще один рекордсмен среди дорогих дорог России находится в Санкт-Петербурге. Кольцевая автодорога (КАД) протяженностью 142 км обошлась городу в 55 млн долларов за 1 км. Такое дорогое строительство далось непросто. КАД строилась в несколько этапов, так как периодически работы замораживались из-за недостатка денежных средств. В настоящее время она полностью обвивает Санкт-Петербург, соединяя все основные автомобильные пути города. Ее ширина варьирует от 4 до 8 полос, при этом движение по ней не ограничивается светофорами. Скоростной режим позволяет ехать по КАД со скоростью до 110 км/ч. Стоимость 1 км дороги не была строго фиксированной и менялась в зависимости от особенностей рельефа

4. Трасса Чандже — Джишоу (Китай)

Трасса Чандже — Джишоу (Китай)

В Китае качеству и состоянию дорог уделяется особое внимание, так как здесь считают, что дорожная инфраструктура является одним из основных элементов, способствующих укреплению государственности. Поэтому на строительство и обслуживание дорог Китай выделяет баснословные деньги из бюджета. Это также обусловлено и тем, что государство расположено на территории с неоднородным рельефом. Поэтому строительство одной и той же дороги на разных ее участках может стоить по-разному: от 2 до 72 млн долларов за 1 км на примере трассы Чандже – Джишоу. С чем связан такой сильный разброс цены? Трасса Чандже – Джишоу соединяет два торговых города Китая, при этом она не всегда расположена на земле. Большая ее часть находится над ущельем. Такая конструкция состоит из укрепленных на отвесных скалах ущелья колонн, которые держат автомобильный мост. Трасса Чандже – Джишоу стала одним из достояний Китая, благодаря ее необычной конструкции и красивейшим видам, открывающимся при перемещении по ней. Благодаря ей Китаю удалось наладить быстрое сообщение между городами Чандже и Джишоу, которые имеют важнейшее экономическое значение для страны. Поэтому строительство такой сложной дороги было реализовано, несмотря на огромнейшие финансовые вложения.

3. Бостонская автомагистраль (США)

Бостонская автомагистраль (США)

Самой дорогой автомобильной дорогой в истории Америки стала Бостонская автомагистраль. Столица штата Массачусетс Бостон испытывала сильнейшую нагрузку на автомобильные пути из-за высокой плотности населения. Поэтому было важно решить проблему с огромным автомобильным потоком на центральных дорогах. Для этих целей были затрачены огромные средства из государственного бюджета, ведь в городе пришлось произвести капитальную перестройку дорожной инфраструктуры, включающей строительство новых трасс, мостов и тоннелей.

Строительство Большого Бостонского тоннеля обошлось государству очень дорого – 117 млн долларов за 1 км. Во время реализации этого проекта ежедневно работало 150 кранов, вывозящих грунт тоннами. В итоге автомагистраль представляет собой восьми полосное автомобильное полотно, которое помогло существенно улучшить дорожную ситуацию в городе без экологических нарушений и демонтажа уже имеющихся зданий.

2. Трасса Адлер — Красная Поляна (Россия)

Трасса Адлер — Красная Поляна (Россия)

Интересно, что Россия не может похвастаться высококачественными дорогами, хотя на их строительство и обслуживание тратятся огромные деньги.

В 2013 году перед Олимпийскими играми к Адлерскому району была подведена новая автомобильная дорога. Ее протяженность составила 48 км, которые обошлись государству в 228 млрд рублей (140 млн долларов за 1 км). Такая стоимость объясняется сложным гористым рельефом, близким расположением реки и высокой сейсмической активностью этого региона.

1. Московская кольцевая автодорога (Россия)

Московская кольцевая автодорога (Россия)

Несомненным лидером среди дорогих дорог мира является небезызвестный МКАД. На ее строительство тратилось 578 млн долларов на 1 км. При таких затратах этой дороги могло вообще не появиться.

В начале ее строительства инженеры и проектировщики сразу поняли, что она обойдется очень недешево. Чтобы как-то сэкономить, они попытались сделать реконструкцию некоторых развязок, превратив их в кольцо – привычный нам вид МКАД. Строительство началось в 1956 году, но эксплуатировать ее начали только спустя 6 лет. Позже в 1995 году было принято решения о ее глобальной реконструкции, на которую ушло в итоге 3 года. Следующие ремонтные и строительные работы над МКАД, в ходе которых были перестроены некоторые развязки и созданы новые дорожные элементы, начались в 2011 году. Но осуществить все запланированное сразу не удалось из-за ограниченного бюджета. Современный облик МКАД представляет собой пяти полосную автотрассу, которая не пересекается ни на каком из уровней. Благодаря ей пропускная способность московских дорог существенно увеличена.

Заключение

В дорожной инфраструктуре важно не только строительство новых дорог и периферийных элементов, но и их последующее обслуживание и ремонт. Так как автомобильная нагрузка на дороги с годами только увеличивается, важно следить за правильной эксплуатацией дорог и обеспечивать им надлежащий уход. Чем функциональнее дорога, тем дороже обходится государству ее обслуживание, но от этих вложений напрямую зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.