Игрушки нельзя не любить! Даже будучи взрослыми, мы с удовольствием возвращаемся в детство. Играя со своими детьми, мы вспоминаем любимые машинки, куклы, полосы препятствий и кубики. Мы снова хотим строить, возводить, разрушать, надевать, рисовать, находить решения головоломок. Итак, можем ли мы удивляться, что игрушки играют такую важную роль в жизни самых маленьких? Для них игрушки не просто повод занять свое свободное время.
Игрушки предназначены для поддержки развития с раннего возраста. Они становятся инструментом для изучения всего, что находится в окружающей среде. Они способствуют приобретению социальных навыков. С ними связаны положительные эмоции. Благодаря ним малыши учатся выполнять ежедневные действия, ухаживать за другими, помогать, действовать в группе, а не только в одиночку. Детские игрушки сделают их лучше в школе, университете, на работе и, наконец, во взрослой жизни. Ведь именно с раннего возраста малыши развивают свое творчество, умение логически мыслить, свои аналитические способности, выходя за рамки избитых схем, и при этом в играх рождаются их первые интересы. Как подобрать детские игрушки, чтобы они приносили не только удовольствие?
Содержание страницы
Основные правила подбора игрушек
Детские игрушки должны быть не просто забавными. Они не предназначены для того, чтобы малыши в течение долгих часов оставались одни, чтобы родители могли заняться чем-то другим. Речь идет о развитии, образовании, изучении окружающего мира, а иногда и о привлечении близких к игре. Благодаря этому выстраиваются позитивные отношения с родными. У детей должны складываться тесные связи с родителями или братьями и сестрами. Детям необходимо учиться сопереживать, понимать, помогать, делиться с другими. Одна игрушка может дать столько возможностей!
Как обычные образовательные игрушки, так и игрушки для поддержки развития ребенка должны соответствовать возрасту, потребностям и интересам малыша. Одна игрушка даст желаемые результаты в развитии годовалого ребенка, а другая — у ребенка дошкольного, затем школьного возраста. Наблюдение за первыми интересами детей — это, с одной стороны, подсказка родителям о том, что выбрать, а с другой, влияет на возникновения увлечения, которое во взрослой жизни может перерасти во что-то большее, важное для ребенка, не обязательно просто случайное хобби.
Детские игрушки должны быть абсолютно безопасными для них. Поэтому рекомендуется покупать игрушки из стран Европейского Союза, поскольку они подпадают под более строгие стандарты и требования, чем товары из азиатского рынка. О безопасности игрушек сообщают имеющиеся сертификаты и этикетки. Кроме того, разумный выбор родителей имеет значение. В чем это заключается? В соответствии с рекомендациями производителя относительно возраста, для которого предназначены детские игрушки, а также способа их использования.
Роль родителей также состоит в визуальной оценке. Любые повреждения, царапины, движущиеся элементы, которые плохо прикреплены, слишком длинные шнуры, посторонние запахи, отслаивающаяся краска – такие неисправности исключают безопасное веселье. Кроме того, стоит обратить внимание на материалы, используемые для изготовления. Лучшие из них: легкие, без острых краев — они обеспечивают минимальный риск повреждения тела ребенком во время игры. Детские игрушки могут быть окрашены или защищены лаком, но только нетоксичным.
Чему ребенок обучается посредством игры?
Дети через игру – как самостоятельно, так и в группе – приобретают социальные навыки. Самые маленькие малыши узнают об окружающей среде благодаря игрушкам. Они учатся различать формы, цвета, структуры, текстуры и звуки. Когда они еще не могут говорить, они начинают общаться таким образом. Они способны что-то показать родителям, и при этом выражают свои эмоции.
Дети постарше уже обращаются к более сложным игрушкам, которые поддерживают их физическое и психическое развитие. Различные игрушки дают им возможность приобретать и совершенствовать навыки ручного труда. Они требуют творческого подхода, логического мышления, поиска решений, которые не всегда должны соответствовать общепринятым схемам. Родители не раз удивляются, что их чадо может создать из обычных кирпичиков. Сколько радости и, прежде всего, идей таится в маленьком человечке, который еще не знает закономерностей жизни, а, следовательно, ищет свои собственные пути. Деревянные кубики могут использоваться детьми не только для строительства, они становятся элементами самых разнообразных, иногда странных, но всё же увлекательных игр.
Детские игрушки формируют мелкую и большую моторику. Они учат самостоятельности. Они позволяют развивать работоспособность организма и координировать его. Дети учатся правильно держать в руке карандаш или фломастер, когда пишут, рисуют или разрисовывают что-либо. Нельзя в таких случаях забывать о соответствующем мышечном напряжении. Еще одним важным элементом является развитие мышечной памяти.
Когда дети играют вместе без участия взрослых, то это развивает их в эмоциональном плане. Когда в игре участвуют сверстники, у самых маленьких есть возможность построить социальные отношения. Они должны делиться, проявлять терпение. Вместе они строят, когда у них есть строительные кубики, и, таким образом, они могут видеть, сколько преимуществ дает работа в группе, что, следовательно, можно достичь еще большего.
Еще одним важным аспектом для детей является распознавание цветов, форм и звуков. Их соотношение, познание внешнего мира, в котором есть животные, транспортные средства, люди и множество звуков. Игрушки, поддерживающие развитие ребенка, дают ему возможность экспериментировать. Малыши впитывают знания через игру, учатся, хотя их задача не в том, чтобы зубрить наизусть правила, определения и непонятные еще для них вещи.
Игрушки по возрасту ребенка
Мы уже знаем, какую важную роль играют детские игрушки. Однако рынок изобилует, когда речь идет о различных видах товаров. Различия мы видим не только в ценах, но и в особенностях, деталях, дополнительных аксессуарах. Так какие же игрушки подойдут детям, в зависимости от их возраста?
До года ребенка
Малыш, которому еще нет года, больше всего внимания уделяет своей маме. Остальное время он тратит на сон и еду. Это не значит, что вы не должны давать ему шанс расти через игры. Однако игрушки для ребенка в этом возрасте не должны быть слишком сложными и запутанными, потому что от них не будет никакой пользы. Покупать «на вырост», впрок, также не рекомендуется, потому что вы никогда не знаете, что понравится вашему ребенку через несколько лет. В этот период лучше всего подойдут игрушки-аксессуары, которые имеют яркие цвета и формы, легкие, мягкие на ощупь и, кроме того, издающие приятные звуки. Они будут интересными и увлекательными, но не будут вызывать чувство тревоги.
Годовалый ребенок
У годовалого ребенка уже есть другие потребности. Меняется его подвижность. Он познает весь мир, но еще не знает, что безопасно, а что нет. Все трогает, хочет попробовать, ощупать, увидеть своими глазами, поэтому каждый уголок дома его интересует. В этом возрасте наиболее полезны детские игрушки, которые стимулируют движение, например, ходунки-толкатели.
Двух годовалый ребенок
Ребенок двух лет ходит, бегает, но и пробует на вкус. Во рту у него будет песок из песочницы, вода из лужи, пластилин и мыло. Ребенок в этом возрасте будет пачкаться, поэтому будут полезны простые, легкие и большие игрушки, которые не повредятся при падении. Кроме того, легкость разрушения не способствует приобретению дорогих, изящных игрушек.
Трех годовалый ребенок
Для трехлетнего ребенка нужны игрушки, отражающие реальность. Ложка для него ложка, а машинка — машинка. Абстракцию и фантастические формы лучше оставить на потом. Игрушки, поддерживающие развитие ребенка в этом возрасте, должны задействовать все его тело, поощрять движение, но и учить самостоятельности. Кроме того, полезны музыкальные игрушки и наборы для рисования.
Четырех годовалый ребенок
Четырехлетний ребенок будет экспериментировать со всем и везде, проверяя пределы терпения и возможностей родителей, сверстников и нянек. На этом этапе он начинает узнавать первые буквы, цифры, слоги. Он говорит все лучше и лучше. Он использует свои руки, чтобы что-то создавать, нарисовать или написать. По этой причине игрушки для детей такого возраста должны подготовить их к обучению письму в школе. Пригодятся художественные наборы, но и домашние игры в медсестру, повара или водителя тоже не повредят.
Пяти годовалый ребенок
Ребенок пяти лет — чрезвычайно эмоциональный маленький человечек, который может реагировать неадекватно ситуации. Ему трудно сосредоточить внимание на одном действии, и он быстро теряет терпение, поэтому строительные кубики будут в самый раз, они довольно просты и легко складываются. Из них можно быстро что-то построить, а затем снести и перейти к следующему веселью. Пятилетки начинают собираться в маленькие группки, в коллективах происходит разделение на мальчиков и девочек, поэтому вы можете выбирать игрушки для детей в зависимости от их пола, а не только интересов.
Шести годовалый ребенок
Шестилетний ребенок чувствует себя почти взрослым. Он учится буквам, цифрам, письму, чтению. Его движения еще не скоординированы, и он сталкивается с первыми проблемами. Вот почему игрушки для детей шести лет должны включать в себя выполнение повседневных задач. Игрушки, поддерживающие развитие ребенка в этом возрасте, научат выражению эмоций, сопереживанию и ответственности.
Семи годовалый ребенок
Семилетний ребенок должен считаться с тем, что его время для игр сильно сокращается. У него впереди школа, и она полна проблем, потому что это не только обучение, но и знакомство со сверстниками, приобретение новых социальных навыков. У ребенка в этом возрасте уже могут быть свои первые секреты, но, с другой стороны, ему нужно уметь открывать, узнавать, исследовать мир. В данном возрасте будут уместны игрушки, развивающие исследовательские и умственные навыки у ребенка.
Восьми годовалый ребенок
Ребенок восьми лет уже успел полюбить школу. На этом этапе развития мальчики играют с мальчиками, а девочки — с девочками. Есть первые командные игры, при этом требующие технических или художественных навыков. Поэтому стоит дарить детям игрушки, которые не только улучшат их навыки ручного труда, но и дадут им возможность творить вместе.
У девочек и мальчиков часто разные интересы и потребности, независимо от возраста. Однако это не значит, что куклы предназначены только для девочек, а машинки — только для мальчиков. Игрушки нужно выбирать в первую очередь по возрасту, кроме того родителям необходимо следить за детской безопасностью и поддерживать правильное развитие своих детей. А все остальные вопросы можно уладить.